Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
2017 - Год экологии в России
2017 - Год молодежи в РС(Я)
ПРОЕКТ. КНИГИ МОЕЙ ЖИЗНИ
БИБЛИОТЕКА 2030. Перезагрузка

Объявления
Проекты
Это интересно
Блиц-опрос "Вопрос по истории"

21.04.2017
Году экологии посвящается

2017 год проходит в России под эгидой Года экологии и особо охраняемых природных территорий.

Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Отдел отраслевой литературы представляет рекомендательный список новых изданий из фонда Национальной библиотеки РС (Я) по вопросам экологии. Вашему вниманию предлагаем учебные пособия, монографии, образовательные программы и издания местных авторов.

Данные издания доступны в читальных залах библиотеки, или можете заказать книги через Межбиблиотечный абонемент.

1.jpg




1 601 227 – КХ

Рогожина Н. Г., Экологическая политика развивающихся стран. - Москва: Аспект Пресс, 2015. – 336 с.

Это - первая в российской и зарубежной научной литературе монография, раскрывающая все аспекты экологической проблематики в развивающихся странах. Анализируются экологическая ситуация в разных странах и регионах мира, причины возникновения в них экологического кризиса и меры, предпринимаемые по его разрешению. Компаративный подход к изучению проблемы позволяет выделить общее и особенное в экологической политике развивающихся стран и оценить их роль в обеспечении глобальной экологической безопасности с учетом происходящих изменений в их экологической деятельности под влиянием процесса глобализации. Работа основывается на привлечении большого фактического материала, что позволяет дать объективную картину прошлого и будущего экологического развития стран развивающегося мира.






2.jpg


1 601 338 – КХ

Князева В. П., Экологические основы выбора материалов в архитектурном проектировании. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 630100 "Архитектура". - Москва: Архитектура-С, 2015. – 432 с.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в предлагаемом учебном пособии приведены сведения по экологическим основам материаловедения, даны методологические основы экологической оценки и выбора материалов для строительства нового жилья, общественных и промышленных зданий, реконструкции и реставрации. Приведены современные методы анализа и оценки экологической безопасности материалов по основным этапам их жизненного цикла согласно требованиям международных стандартов "Системы управления качеством окружающей среды" серии ИСО 14000. Даны примеры выбора экологически целесообразных н эффективных материалов для решения экологических задач в архитектурных проектах. Пособие дополнено информацией о достижениях новых технологий и анализом свойств новых видов материалов - "материалов XXI века" - в соответствии с программой курса "Архитектурное материаловедение" и требованиями подготовки ФГОС ВПО по направлению "Архитектура".
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Архитектура", а также может быть полезным для архитекторов, дизайнеров, реставраторов и других специалистов, связанных с архитектурно-строительной практикой.






3.jpg




1 601 447 – КХ

Николаева С. Н., Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Монография. - Москва: Инфра-М, 2016 [т.е. 2015] (Научная мысль. Педагогика). – 198 с.

В монографии представлен теоретический и экспериментальный материал. В первом разделе рассматриваются вопросы культуросообразности образования, экологическая культура как новое явление в образовании. Рассматриваются психолого-педагогические аспекты готовности детей к школе, показано, что система экологического воспитания дошкольников несет в себе большой потенциал развития интеллектуальных и личностных качеств, необходимых ребенку при переходе в школу. Экспериментальные материалы, представленные во втором разделе монографии, доказывают это положение.







4.jpg




1 601516 – КХ

Собгайда Н. А., Методы контроля качества окружающей среды. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: Форум, 2016. – 112 с.

В учебном пособии к курсам "Экологический мониторинг" и "Мониторинг среды обитания" рассматриваются методы, применяемые в экологическом мониторинге для анализа почв, воздушной и водной среды. Даны необходимые студентам теоретические основы методов экологического мониторинга. Для лучшего усвоения теоретического материала в работе представлены методики для проведения экологического мониторинга различными методами.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 18.03.02 "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» и 20.03.01 "Техносферная безопасность", будет полезно специалистам, занимающимся проблемами охраны окружающей среды.






5.jpg




1 601 518 – КХ

Кулепанов В. Н., Ионизирующее излучение в гидросфере. Введение в радиобиологию и радиоэкологию гидробионтов. - Москва: Форум, 2016 (Высшее образование. Бакалавриат). – 88 с.

Пособие составлено с учетом действующего учебного плана для специальности 28010165 "Безопасность жизнедеятельности в техносфере", включает основные положения радиобиологии и радиоэкологии.
Предназначено для самостоятельной работы студентов, бакалавров и аспирантов, а также в качестве дополнительного материала на лекциях и методического материала на семинарских занятиях по курсам "Экология" и "Морская экология".







6.jpg




1 601 563 – КХ

Экологический мониторинг. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Защита окружающей среды" / Дудник О. В., - Старый Оскол: ТНТ, 2015. – 232 с.

В учебном пособии рассмотрены виды мониторинга, принципы реализации систем экологического мониторинга на различных уровнях, а также физико-химические и биологические методы экологического контроля в экологическом мониторинге, методы и средства проведения дистанционного экологического контроля и комплексного геоэкологического мониторинга.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «Защита окружающей среды».






7.jpg



1 602461 – КХ

Иванова Е. В., Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса - Москва: ФлинтаНаука, 2015. – 176 с.

В монографии рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира, определяется место экологического архетипа в структуре бессознательного, проводится связь между экологической лингвистикой и экологическим дискурсом, описывается экологический концепт, на примере когнитивного моделирования медийного экологического дискурса рассматриваются закономерности метафорического представления природных катастроф.
Для лингвистов, специалистов других гуманитарных наук, а также всех, кто интересуется проблемами исследования экологического сознания и взаимодействия языка и культуры.







8.jpg




1 602 471 – ООЛ

Водоотведение и водная экология - Москва: Изд-во АСВ, 2016. – 240 с.

Учебно-методическое пособие содержит методические указания и справочные материалы к проведению практических занятий, выполнению курсовых проектов, курсовых работ и выпускной квалификационной работы студентами, обучающимися по направлению 08.03.01 «Строительство» всех форм обучения.

Справочные материалы, содержащиеся в пособии, могут быть полезны для практических работ в области проектирования сооружений систем водоотведения.






9.jpg


1 603 129 – КХ

Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО - Волгоград: Учитель, 2016 (ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность) (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). – 180 с.

В пособии рассматривается одна из форм инновационной деятельности педагогов ДОО, охватывающая все компоненты образовательной области "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО и сочетающая содержание всех образовательных областей по освоению детьми подготовительной группы основной образовательной программы дошкольной организации. Представлены развернутые сценарии 12 походов экологической направленности, которые позволяют обучать и воспитывать ребенка в комфортной для него среде: на природе, в дружеской атмосфере со сверстниками и воспитывающими взрослыми, где каждый может проявить себя в различных видах деятельности - игровой, познавательной, коммуникативной, речевой, социально-трудовой, спортивной и др. Реализация каждой разработки предполагает развитие у дошкольников сформулированных целевых ориентиров дошкольного образования. Предложен богатый игровой, познавательный, исследовательский материал.
Предназначено воспитателям, инструкторам физической культуры, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; рекомендовано родителям.





10.jpg


1 603 313 – КХ

Экология. 6-11 классы. исследовательская деятельность обучающихся, кружковая работа, экологические практики - Волгоград: Учитель, [2015] (Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС) (Внеурочная деятельность)

Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности - актуальная проблема современного воспитания. Экскурсии и экологические экспедиции, игры и конкурсы, кружковая и исследовательская работа - именно эти виды деятельности, представленные в пособии, формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.
Пособие предназначено для преподавателей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно для студентов педагогических вузов.







11.jpg



1 603 572 – КХ

Экологическая и продовольственная безопасность. учебное пособие. для студентов высших учебных заведений / Айзман Р. И., - Москва: ИНФРА-М, 2016 (Высшее образование-Бакалавриат) (Бакалавриат)

Экологическая и продовольственная безопасность являются важными компонентами безопасности государства и отражены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Это обусловлено их влиянием на здоровье населения, будущее страны и всей планеты. Знание экологических опасностей, методов их прогнозирования и профилактики является частью подготовки бакалавров и магистров по безопасности. В пособии даны теоретические и практические материалы, вопросы для контроля знаний, словарь основных понятий и рекомендуемая литература.

Пособие предназначено для студентов вузов и средних учебных заведений, преподавателей, а также всех, кто интересуется вопросами экологической и продовольственной безопасности. Соответствует требованиям ФГОС третьего поколения и образовательной программе по профилю «Безопасность жизнедеятельности».






12.jpg



1 603 633 – КХ

Мамонов В. И., Системный анализ в проблеме управления качеством окружающей среды города. Монография - Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2016. – 270 с.

В монографии на основе классических положений и принципов системного анализа и теории управления предлагается системная конструкция комплекса задач управления качеством окружающей среды (КОС) города. Подробно описывается системное представление города как источника выбросов, его окружающей среды, формулируются цели управления, полный набор классификационных признаков задач управления КОС города, подробно анализируются модели и методы их решения. Теоретический материал иллюстрируется примерами практического приложения.








13.jpg



1 603 715 – КХ

Семенова Н. А., Общая экология. [учебное пособие]. - МоскваСанкт-Петербург: Диля Паблишинг, 2015. – 192 с.

Надежда Семёнова — кандидат биологических наук, действительный член Российской Академии естественных наук, автор книг по практической экологии человека, известных в России и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.
Составленное Н. А. Семёновой пособие состоит из 15 основных разделов и представляет собой последовательное и полное изложение теоретических знаний в области общей экологии.
Это издание представляет интерес как для студентов-экологов, так и для людей, которым небезразлично будущее нашей планеты.









14.jpg


1 604 291 – КХ

Хански И., Ускользающий мир: экологические последствия утраты местообитаний. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2015. – 340 с.

Книга посвящена анализу экологических последствий утраты и фрагментации местообитаний, происходящих в результате интенсивной хозяйственной деятельности людей и имеющих большое значение для сохранения биоразнообразия. Все экологические процессы, рассматриваемые в книге, анализируются с позиций теории метапопуляций. Примеры фрагментации местообитаний, приведенные в данной работе, охватывают все разнообразие природных зон Земли, но наиболее часто обсуждаются проблемы сохранения местообитаний в бореальных лесах Фенноскандии. Эта природная зона лучше других знакома автору, а, кроме того, именно здесь происходит потеря местообитаний и видов из-за неправильного выделения модельных ключевых участков при разработке природоохранных мероприятий.
Книга предназначена для профессиональных экологов, специалистов лесного хозяйства, студентов экологических и лесохозяйственных кафедр и факультетов, для специалистов смежных биологических направлений. Публикация представляет интерес и для широкого круга любителей природы, которым небезразлично, что будет с нашей планетой в недалеком будущем.







15.jpg



1 605 523 – КХ

Брусенская Л. А., Экологическая лингвистика. Монография. - Москва: ФлинтаНаука, 2016. – 184 с.

Монография посвящена современному состоянию русского языка и представляет собой филологическую рефлексию над языковыми процессами, происходящими в российском обществе постсоветского периода в контексте идей лингвистической экологии. Культура речи, следование риторическому канону интерпретируются в экологическом аспекте как часть здоровой окружающей среды современного человека.
Для научных работников, аспирантов, студентов, а также всех интересующихся проблемами общего и славяно-русского языкознания.








16.jpg



1 597 131 - КХ

Никифоров Л. Л., Экология. Учебное пособие. для студентов высших учебных заведений. - Москва: ИНФРА-М, 2015 (Высшее образование - Бакалавриат). – 204 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы промышленной экологии, с которыми будущие инженеры будут сталкиваться в трудовой деятельности. Приведены общие сведения об охране окружающей природной среды, основные сведения из нормативных документов. Большое внимание уделено защите атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ, очистке производственных и поверхностных сточных вод.

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 19.03.03 "Продукты питания животного происхождения", для бакалавров по профилям: технология мяса и мясных продуктов; технология рыбы и рыбных продуктов; технология молока и молочных продуктов, а также по направлению 19.03.01 "Биотехнология" и направлению 15.03.02 "Технологические машины и оборудование". Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения.






17.jpg



1 596 537 – КХ

Биология с основами экологии. [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Агроинженерия" / Нефедова С. А., - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2015 (Учебники для вузов. Специальная литература). – 368 с. ил.

Учебное пособие по дисциплине «Биология с основами экологии» предназначено для студентов, обучающихся аграрным, экологическим и инженерным специальностям, несет в себе информацию на границе биологической экологии, бионики и технической инженерии. Задача интеграции технических, экологических и биологических наук – исследовать объекты созданные природой, анализировать принципы и механизмы жизнедеятельности растений и животных, возникших за десятки и сотни тысяч лет в естественной среде, и применять эти идеи при решении инженерных задач.








18.jpg




1 593 462 – КХ

Ясовеев М. Г., Экология урбанизированных территорий. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - МоскваМинск: ИНФРА-МНовое знание, 2015[т.е. 2014] (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат). – 293 с.

Рассматриваются экологические проблемы городов. Описываются источники воздействия на природные геосистемы городам мероприятия по защите атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, геологической среды, животного и растительного мира. Проводится анализ геоэкологической обстановки в городах Беларуси. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям геолого-географического, геоэкологического, биолого-экологического профилей, охраны природы и рационального природопользования. Может быть полезно специалистам в области охраны экологии и работникам управления городом различного уровня.







19.jpg



1 596 210 – КХ

Принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека. научная монография / Ильичев В. А., - Москва: Изд-во АСВ, 2015. – 184 с.

В монографии описаны принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека и основные функции города, удовлетворяющие рациональным потребностям человека. Приводится методика прогнозирования параметров человеческого потенциала на урбанизированных территорий. Излагается алгоритм расчета критериев биосферной совместимости городской среды. Освещены вопросы оценки планировочных решений строительства и реконструкции в системе городской застройки с позиции их биосферной совместимости. Монография состоит из трех глав, содержащих концептуальные основы формирования безопасной и комфортной городской среды, подходы к моделированию и количественной оценке составляющих гуманитарного баланса биотехносферы урбанизированных территорий, а также результаты экспериментальных и численных исследований состояния производственной среды системы жизнеобеспечения городского хозяйства и анализ полученных результатов. Научная монография предназначена специалистам.






20.jpg




1 596 213 – КХ

Стрелков А. К., Охрана водных ресурсов - Москва: Изд-во АСВ, 2015. – 240 с.

Изложены основы учения о биосфере и основные вопросы охраны водных ресурсов. Приведены сведения об их загрязнениях и классификации. Рассмотрены вопросы экологизации водной индустрии, основы экологии гидросферы, архитектурно-строительная экология. Значительное внимание уделено вопросам степени охраны водных ресурсов и гидросферы. Дан краткий перечень терминов по экологии гидросферы. Приведены задачи для практических занятий по разделам: энергетика и окружающая среда, экологические аспекты водоснабжения и водоотведения, рациональное использование воды. Предназначен для студентов обучающихся по направлению 270800.62 "Строительство" ("Водоснабжение и водоотведение" профиль "Водоснабжение и водоотведение").







21.jpg




1 596 348 – КХ

Дауда Т. А., Экология животных - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2015. – 272 с.

Учебное пособие содержит сведения о предмете, задачах и методах экологии животных. Дана подробная характеристика факторов внешней среды и их значение в жизни животных. Рассмотрены вопросы экологии популяций: биологическая, генетическая и этологическая структура популяции, динамика популяций, гомеостаз популяций. В книге также рассмотрены вопросы экологии сообществ: экосистемы биогеоценозов, структура биоценоза, биотические отношения в биоценозах, динамика экосистем и др. Подробно рассмотрены роль животных в антропогенной среде, а также охрана редких видов животных. Издание предназначено для студентов экологических факультетов, может быть использовано при подготовке зооветеринарных специалистов в аграрных вузах.







22.jpg



1 596 385 – КХ

Экология города / Денисов В. В., - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 (Высшее образование). – 568 с.: ил.

В книге на основе новейших данных и с привлечением большого числа отечественных и зарубежных источников рассмотрены вопросы, связанные с экологической проблематикой городских территорий. Уделено большое внимание элементам экологического менеджмента населенных мест, вопросам экологической реконструкции городских территорий, а также экологии жилища и рекреационной экологии.

Учебное пособие, хотя и ориентировано на широкий круг читателей, требует определенных знаний базовых дисциплин, преподаваемых в вузах соответствующего профиля. Оно будет полезно для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей, а также менеджеров различного уровня в области экологического бизнеса.








23.jpg



1 598 214 – КХ

Орлов М. С., Гидрогеоэкология городов - Москва: Инфра-М, 2015. – 288 с. - (Высшее образование - Магистратура) (Veni. Vidi. Vici)

В учебном пособии изложены теоретические, методические и прикладные вопросы относительно нового научного направления - гидрогеоэкологии, рассматривающего подземные воды в качестве компонента экосистем. В качестве примеров взяты Москва, Калуга и некоторые другие населенные пункты. Анализируются региональные, гидрогеодинамические и гидрогеохимические особенности сложившейся обстановки в городских поселениях, источники подтопления, истощения и загрязнения подземных вод. Исследуются негативные инженерно-геологические процессы, вызванные антропогенным воздействием на подземные воды. Предложены схемы мониторинга подземных вод, а также меры охраны, защиты и реабилитации подземных вод.
Пособие предназначено для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению "Геология".








24.jpg



1 603 621 - ООЛ

Рудский В. В., Основы природопользования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экология и природопользование" - Москва: Логос, 2014. – 208 с. - (Курс для бакалавров) (Учебное пособие)

Рассмотрены теоретические основы природопользования. Освещены проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Дана характеристика основных отраслей природопользования и приведены возможности их оптимизации. Указаны пути оптимизации природопользования в промышленности и на транспорте. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Изложение учебного материала ориентировано на компетентностный подход, освещение ключевых тем с междисциплинарных позиций. В приложении содержится программа курса.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся в бакалавриате по направлению "Экология и природопользование". Представляет интерес для всех, кто стремится расширить свои знания в области экологии, охраны окружающей среды, истории взаимоотношений человека и природы.






25.jpg



к 108 216 – КХ

Архипов Н. Д., Четверть века борьбы за природу седого древнего Вилюя - Якутск: Сайдам, 2015. – 144 с.

Книга посвящена прежде почти запретной в нашей стране, а ныне ставшей актуальной в связи с очевидным экологическим кризисом планетарного масштаба, теме беспристрастного и правдивого освещения истории общественного экологического движения в отдельно взятом регионе Якутии - бассейне р. Вилюй









26.jpg



к 105 314 – КХ

Бурцева С. С., Человек и экологическая культура XXI века. Образовательная программа элективного курса. - Якутск: ИД СВФУ, 2014. – 28 с.

Данная образовательная программа для элективного курса "Человек и экологическая культура XXI века" направлена на воспитание основ экологической культуры современного человека и на актуализацию и пропаганду непрерывного экологического образования и просвещения. В ней излагаются теоретические основы курса, представлены базовые сведения из философии, естествознания, национальной культуры и эстетики, экологии








27.jpg




к 98 522 – КХ

Лугинов В. А., Экология и образование: проблемы и перспективы. дополнительный учебник в учреждениях начального и среднего профессионального образования. - Якутск: Медиа-холдинг "Якутия", 2011. – 192 с.

Работа посвящена вопросам экологии и образования. Автор на своем многолетнем опыте работы и исследований делится проблемами экологического образования, воспитания и просвещения, выступает с идеями новой отрасли экологии - экологии образования, призывает к творческой работе и свободному взгляду на будущее развитие гуманистического, опережающего и непрерывного образования







28.jpg



Як 67 443 – КХ

Максимов И. Е., Олох экодухуобунай дьүүктэтэ. ыстатыйалар, интервьюлар, дакылааттар - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 144 с.

У человечества нет другого выхода из технократического тупика, кроме как перейти к экологоцентрическому пониманию мира. Это значит, во-первых, все виды человеческой деятельности, начиная с семьи и кончая политикой государств, должны исходить из первичности и приоритетности заботы об общем экодоме - биосфере. Во-вторых, все государства на основе одухотворения ума-разума должны освоить экономику природы и адекватно компенсировать наносимые биосфере эколого-экономические ущербы. В-третьих, человечество должно провести в жизнь единую, глобальную политику устойчивого развития под эгидой ООН









29.jpg




Як 63 242 – КХ

Бурцев И. С., Туруулаһыы - Дьокуускай: Сайдам, 2010. – 352 с.

Сборник статей журналиста, геофизика, геолога, заместителя председателя общественно-экологического комитета "Бүлүү" И. С. Бурцева об экологии Республики Саха (Якутия). Также в книгу вошли поздравления, благословления, выступления, письма и др. Для широкого круга читателей
На якут. яз.
Часть текста на рус. яз.